Как надо делать бизнес красиво

January 10, 2007

Как надо делать бизнес красиво

Только ленивый наверное еще не написал про презентацию Apple iPhone. Тем не менее по результатам просмотра всего доклада Джобса на Macworld Conference Expo 2007 хочется сделать акцент не на техических, а на маркетинговых моментах.



1) iPhone не принципиально новое устройство (сочетания телефон+плейер+Интеренет известны), а устройство с принципиально новым интерфейсом: одна кнопка "Home" + touch screen. Но какой ! Стоит только посмотреть как Джобс делает скроллинг аудио треков или зум фотографий. Как там один его чел выразился: "You had me with this scrolling"



2) iPhone будет продаваться в США эксклюзивно через оператора Cingular: выбрали оператора с самой большой клиентской базой. При этом цены на iPhone в США названы с учетом 2-х годичного контракта. На этот момент в новостях как-то мало обратили внимание. По идее, это означает что себестоимость устройства получилась слишком большой и его приходится пока дотировать.

Зато получилась отличная отжималка денег: Cingular будет не просто продавать iPhone во всех своих точках продаж, а усиленно продвигать: из-за эксклюзива это реальная возможность перетащить абонентов от других операторов (неохваченных мобильной связью людей понятное дело все меньше). По большому счету Apple может и не продавать iPhone через свои магазины - на волне ажиотажа и к оператору все прибегут.



А вот когда в конце 2007 начнутся официальные продажи в Европе и скорее всего станут известны цены "без подключения", тогда и видно будет на сколько конкуретные они будут. И сколько кроме прочего будет стоить UMTS вариант.




Technorati Tags: ,

No comments: